Сублимация и термоперенос позволяют изготовить сувениры с фотографией или любым другим изображением.
Термоперенос - это способ переноса изображения на разные поверхности под воздействием высокой температуры. Термоперенос быстро развивающаяся технология, широко применяемая в типографиях для печати на футболках, бейсболках, кружках, тарелках, значках и других различных материалах.
Технология сублимации и термопереноса позволяет наносить полноцветные изображения или фотографии без потери качества и яркости цветов на поверхности с полимерным покрытием. С помощью сублимационной печати можно изготовить различные тиражи сувениров, от 1 штуки до нескольких сотен, заказать персонализированные сувениры (например, макет для термопереноса одинаковый, а обращение в поздравлении персонализировано). Это позволяет делать по-настоящему индивидуальные подарки.
Суть технологии сублимации и термопереноса состоит в том, что печать изображения производится на струйных принтерах, с использованием специальных сублимационных чернил. При нагревании до температуры 180-200С° чернила сублимируют (переходят в газообразное состояние) и проникают в поверхностный слой синтетических материалов, образуя прочные химические связи. Таким образом, изображение, перенесенное с помощью сублимации, более стойкое к истиранию и механическим повреждениям.
Жесткого требования к материалам, на которые осуществляется термоперенос (в отличие, например, от шелкографии) не существует. Переносить изображение можно на все, что имеет плоскую поверхность, выдерживает температуру 180 градусов и давление порядка 6 атм. Это может быть текстиль, металл, керамика, пластик, дерево, стекло, кожа и т. д. Таким образом, какой именно сувенир получится в конечном итоге, во многом, зависит от вашего воображения - возможности почти не ограничены.
Однако в использовании сублимационной печати все-таки есть свои ограничения: ее применение возможно, если керамика и металл покрыты специальным полимерным слоем, для обеспечения процесса сублимации. Такое покрытие наносится на заводах-изготовителях сувениров (кружек, тарелок, металла), имеет высокое качество, равномерно распределено по всей поверхности для лучшего термопереноса. При сублимационной печати на ткани не обязателен специальный слой - достаточно, чтобы ткань содержала не менее 50% синтетики. Но сублимация и термоперенос на ткани возможны только на белом цвете. В противном случае изображение просто не будет видно.
Использование сублимации и термопереноса возможно многими компаниями:
фотосалоны - дополнительная услуга по термопереносу фотографий (сублимация на керамике, термоперенос на футболки, сублимация на металле);
рекламные компании - изготовление сувениров с корпоративной символикой, обеспечение рекламных акций (сублимация и термоперенос позволяют сделать даже индивидуальные сувениры);
продавцы сувениров для туристов - сублимационная печать и термоперенос позволяет изготовить сувенир на месте, используя фотографию заказчика;
практически любая компания - сувениры для собственных нужд (технология термопереноса легка в освоении)
Основные преимущества сублимации и термопереноса:
печать полноцветного изображения,
легкость изготовления сувениров,
низкий стартовый капитал,
различные тиражи: от 1 до нескольких сотен экземпляров.
процесс термопереноса не занимает много времени
изображение, полученное в результате термопереноса, обладает высоким качеством, не смывается даже при машинной стирке
С помощью технологии сублимации и термопереноса возможно изготовление самых различных сувениров:
сублимационная печать на ткани (футболки, фартуки, флаги)
сублимационная печать на металле (значки)
Технология сублимации и термопереноса проста в освоении и позволяет изготавливать несколько видов сувениров: кружки, тарелки(сублимация на керамике), футболки, бейсболки (сублимация на ткани), значки (сублимация на металле).
Термоперенос - одна из самых лучших методик, разработанных в последнее время. Несмотря на появление альтернативных технологий, термоперенос остается самым популярным, так как в результате получаются качественные и износостойкие изображения.